Геосентетики - инновация в дорожном строительстве
Дорожное покрытие, безусловно, является объектом повышенной нагрузки. В связи с этим к нему предъявляются высокие технологические требования в процессе укладки и ремонта. Во-первых, слабое грунтовое основание может спровоцировать подвижки и в результате нарушение целостности асфальтобетона. Конечно, следует учитывать интенсивность автомобильного движения на ремонтируемом участке дороги. Такой недостаток обязательно приведет к образованию выбоин и ям, что повлечет за собой большие незапланированные затраты.
Современные дорожные геосентетические материалы позволяют устраивать дорожное покрытие на грунтах практически любой плотности и состава. Различные геосетки, геотекстиль, георешетки и сетка дорожная, цена на которую невысока, не только прекрасно ложатся на любое основание, но и значительно повышают качество и срок службы дорожного покрытия. Причем, в этом случае понадобиться гораздо меньше песка, гравия и других насыпных материалов. Практика показала, что геополимерные материалы позволяют эксплуатировать дороги неизмеримо дольше, чем в случае использования традиционных материалов. Соответственно необходимость дорогостоящего ремонта снижается, уменьшая общие дорожно-строительные затраты в разы.
Существуют различные виды синтеза углеводородов, позволяющие создавать особо прочные материалы, выдерживающие предельные нагрузки на растяжение, разрыв и истирание. Распределение локального нагружения по большой поверхности дорожного покрытия препятствует появлению выбоин, ям и колеи. Например, эластичность такого материала, как геотекстиль дорнит, достигает 70-ти процентов. Это означает, что полимер способен к значительному структурному растяжению с последующим возвратом в первоначальное состояние. Геотекстилем армируют состав дорожного покрытия и дополнительно достигают эффект разделения насыпных слоев, препятствуя их излишнему расходованию. Также материал является своеобразным фильтром, пропуская воздух и влагу, в то же время, не дает механическим частицам грунта проникать в слои дорожного покрытия.
В отличие от геотекстиля, который прокладывается между слоями насыпных материалов и разделяет их от перемешивания, геотекстиль ландшафтный имеет ячеистую структуру и задерживает в ячейках частицы грунта. Этот материал также снижает расход песка и щебня и не дает сдвигаться покрытию в горизонтальном направлении.
Дорожные полимеры различного исполнения на протяжении всего долговечного срока эксплуатации не подвержены никаким атмосферным и биологическим воздействиям. Они не коррозируют, не гниют, не разрушаются насекомыми и животными, не деформируются при замерзании и во влажной среде. Примечательно, но геополимерное дорожное покрытие устойчиво даже в условиях, так называемой, вечной мерзлоты. Первоначальная достаточно высокая стоимость геосентетических материалов дает большую экономию средств в процессе дальнейшей эксплуатации дорожного полотна.